Почему мы заправляем r-134a вместо HFO-1234yf?
Фреон нового типа для современных систем автокондиционирования под брендом HFO-1234yf, согласно новому американскому и европейскому законодательству, в ближайшем будущем должен прийти на смену якобы не эффективного хладагента R-134a.
Согласно техническим требованиям c 2011г. автомобильные кондиционеры выходят из конвейерных лент американских европейских производителей автомобилей, заправленные исключительно новым фреоном - HFO-1234yf. При этом устаревший фреон - R-134a – будет использован в системах кондиционирования автомобилей, выпущенных до 2011 года. С 2017 года производители автомобилей будут вынуждены заменить систему кондиционирования в выпускаемых автомобилях, или полностью перестать их выпускать в Евросоюзе.
Вытеснит ли обновленный хладагент HFO-1234yf уже зарекомендовавший себя R-134a?
Главный вопрос в реалиях сегодняшнего авторынка - стоимость заправки нового фреона для автокондционеров. В Киеве заправка фреоном HFO-1234yf обойдется около 400$. А вот заправка фреоном старого образца R-134a - около 80$.
Но есть несколько нюансов в новом типе фреона.
После перехода на фреон R-1234yf, Mercedes-Benz произвела технические тесты на воспламеняемость хладагента.
Их тест на практике был таким. Был взят небольшой бюджетный автомобиль с наддувом, нагрузкой двигателя «прогрели турбину» и сымитировали техническую поломку вентилятора системы охлаждения двигателя, которая привела к перегреву двигателя и подкапотного пространства. Затем провели тест на лобовое столкновение автомобиля. В результате чего произошел прорыв магистрали высокого давления системы кондиционирования, что привело к попаданию масла и газа с системы кондиционирования на перегретую турбину, что повлекло за собой воспламенение в подкапотном пространстве, а так же мгновенное помутнения лобового стекла как результат попадания на него фтористого водорода который содержится в данном фреоне.
У большинства автомобилей выпускной коллектор (одна из самых горячих частей двигателя) находится сразу за радиаторами. В случае попадания камня в радиатор при движении авто, масло с фреоном может попасть на коллектор, что при использовании фреона HFO-1234yf может стать причиной пожара.
В аналогичной ситуации фреон R-134a - наоборот будет вытеснять кислород и препятствовать горению.
Специалисты компании Mercedes-Benz сделали вывод: что новый фреон не соответствует европейским стандартам безопасности автомобилей. Mercedes немедленно прекратили использование нового фреона на своих авто, а так же перевели все выпускаемые автомобили на фреон R-134a используемый ранее.
А мы в свою очередь можем подтвердить, что работа системы кондиционирования на стандартном фреоне R-134a, будет такой же комфортной как на хладогенте нового типа.
СТО «Роял Сервис» предлагает заправку автомобильных кондиционеров фреоном R-134a и уверяет вас, что работа вашего кондиционера будет такой же эффективной.
Записаться на заправку можно заранее записавшись по контактным телефонам в удобное время.
Услуги | Цены |
Заправка и обслуживание автокодиционера | 500грн. |
Фреон 100 грамм | 90грн. |
Антибактериальная чистка системы кондиционирования салона + замена фильтра салона | от 350грн. |